Воду на Луну принес солнечный ветер

15.10.2012, 21:17
Воду на Луну принес солнечный ветерФото: monchalee.com
Новый анализ образцов лунного грунта показал, что источником содержащейся в нем воды может быть солнечный ветер, сообщает Lenta.Ru. Работа ученых из Университета Мичигана опубликована в журнале Nature Geoscience.

Специалисты исследовали образцы лунного грунта, образованные в результате попадания на поверхность спутника метеоритов. Они носят название стеклянных агглютинатов и составляют около половины массы находящегося на поверхности Луны грунта. Авторы работы изучали их состав методом инфракрасной спектроскопии и тандемной масс-спектрометрии.

Исследователям удалось показать, что в лунной породе повышено содержание гидроксил-иона OH-. Это вещество образуется при попадании в материал ионов водорода, принесенных солнечным ветром. Один протон H+ захватывают из лунного грунта кислород, образуя более стабильный гидроксил-ион. При взаимодействии с другим протоном эта частица рекомбинирует в воду H20.

Ученые показали, что изотопный состав водорода в гидроксил-ионах схож с тем, который присутствует в солнечном ветре. Это косвенно подтверждает «солнечное» происхождение воды на Луне. По альтернативной гипотезе, источником воды на Луне являются кометы, упавшие на поверхность спутника.

Подобный механизм образования воды из солнечного ветра может действовать и на других безатмосферных телах, например на Меркурии или на гигантском астероиде Веста.