В астероиде Веста может быть заперта вода

21.09.2012, 22:58
астероид Вестаастероид Веста

Фото: space.com
Космический аппарат Dawn обнаружил доказательства того, что Веста, второе по массе тело в поясе астероидов, хранит под своей поверхностью воду, занесенную туда в результате столкновений богатыми водой астероидами, передает «Компьютерра–Онлайн».

Вода остаётся запертой в гидратированных минералах до следующих столкновений, которые создадут достаточно тепла, чтобы расплавить камень и выпустить воду в виде газа, оставив на поверхности характерные ямы.

Исследования на эту тему нашли отражение в двух статьях, опубликованных в журнале Science. В первой описывается, как один из приборов аппарата Dawn, измеряющий гамма-излучение и нейтроны на глубине около метра, обнаружил избыток водорода в экваториальных районах астероида. Это свидетельствует содержании воды в размере более чем 400 частей на миллион. Вторая статья посвящена ямам глубиной до 200 метров. Многие из них располагаются в тех областях, где, как считается, были столкновения, в результате чего вода получала возможность уйти в космос.

Уильям Бойнтон из Аризонского университета (США) считает, что избыточный водород вполне может указывать на воду в гидратированных минералах. С помощью подобного инструмента зонда Mars Odyssey учёный выявил избыточный водород на Марсе и интерпретировал данные как слой льда непосредственно под поверхностью полярных равнин Красной планеты.

Гидратированные минералы также были обнаружены на Луне инструментом индийского зонда «Чандраян-1», но соавтор одной из статей Карли Питерс из Университета Брауна (США) отмечает, что там был задействован совершенно иной механизм: в минералы лунной поверхности входят атомы водорода из солнечного ветра. Хотя богатые водой астероиды, несомненно, сталкивались с Луной, вода имела меньше шансов пережить воздействие. Поскольку у Луны куда более сильное гравитационное поле, чем у Весты, столкновения происходили на более высокой скорости.

Dawn покинул Весту 5 сентября и теперь направляется к Церере — крупнейшему астероиду Солнечной системы, недавно получившему статус карликовой планеты. Ученым уже известно, что она содержит воду. Некоторые из них даже предполагают, что она таит в своих недрах солёный океан, пишет Nature News.