В ходе исследования ученые сравнивали содержание антиоксидантов в черничном, белом и красном виноградных винах. Антиоксиданты (противоокислительные вещества), как считается, защищают клетки от вредоносных молекул, называемых свободными радикалами. Анализы выполнялись с использованием метода измерения адсорбционной ёмкости по отношению к кислородным радикалам.
Результаты показали, что флоридское вино, произведённое из южной черники щитковой, содержит больше антиоксидантов, чем все исследованные белые вина и 20% красных вин, традиционно богатых противоокислительными веществами.
Ранее сообщалось, что включение в рацион питания голубики и черники помогает защитить организм от сердечно-сосудистых заболеваний и диабета, так как эти ягоды препятствуют отложению жира в области живота, а также снижают уровень холестерина и сахара в крови. Считается также, что черника хороша против старения и метаболического синдрома.
Результаты работы опубликованы в журнале Sustainable Agriculture Research.
14.05 01:47
44
Передвижная выставка «Гений да Винчи» в Москве
24.04 06:19
42
Кадры из фильма «Белоснежка и охотник»
24.04 04:23
14
Лучшие подводные снимки 2012
17.04 01:04
56
Кадры из фильма «Мстители»
26.03 21:38
25
Кэмерон на дне Марианской впадины
02.03 05:23
35
Mobile World Congress 2012 в Барселоне