О связи между потреблением шипучки с сахарозой и развитием ожирения, диабета и сердечно-сосудистых заболеваний ученым известно давно. Тем не менее, предыдущие исследования не демонстрировали прямой зависимости между газировкой и подобными расстройствами здоровья.
Эксперимент исследователей с участием добровольцев длился шесть месяцев. Каждый день подопытные выпивали по литру одного из четырёх напитков: кока-колы, обезжиренного молока, диетической колы и обычной воды.
В итоге выяснилось, что у любителей сладкой кока-колы в печени и мышечной ткани было в два раза больше жира, чем у тех, кто предпочитал три других напитка. У этой группы испытуемых также были выявлены обилие жира в брюшной полости и повышенная концентрация холестерина и триглицерида в крови. Все эти изменения увеличивают риск возникновения диабета и сердечно-сосудистых болезней.
При этом особо отмечается, что обезжиренное молоко, по энергетической ценности не уступающее напиткам с сахарозой, не увеличивало содержания жира в печени, мышцах, брюшной полости и в крови. А подслащённая аспартамом кола-лайт имела такой же «жировой» эффект, как вода.
Таким образом, заключают ученые, избежать диабета и сердечно-сосудистых заболеваний поможет отказ от напитков с сахарозой. При этом они подчеркивают, что молодые мужчины в США потребляют ежедневно в среднем по 1,8 литра сладкой газировки, а среднестатистический американец — по 0,5 литра в день.
Отчёт об исследовании опубликован в издании American Journal of Clinical Nutrition.
14.05 01:47
44
Передвижная выставка «Гений да Винчи» в Москве
24.04 06:19
42
Кадры из фильма «Белоснежка и охотник»
24.04 04:23
14
Лучшие подводные снимки 2012
17.04 01:04
56
Кадры из фильма «Мстители»
26.03 21:38
25
Кэмерон на дне Марианской впадины
02.03 05:23
35
Mobile World Congress 2012 в Барселоне