В подготовке пивного фестиваля активно участвовали баварские предприниматели. «Сейчас каждый может разбить пивную палатку, врубить музыку погромче и назвать все это Октоберфестом, поскольку название никак не защищено. Мы хотели сделать что-то, что заслуживало бы имя Октоберфеста», — поясняет Михаэль Шоттенхамель (Michael Schottenhamel).
Шоттенхамель посвятил подготовке Отктоберфеста в Пекине несколько лет. Стремясь угодить вкусу и привычкам китайской публики, организаторы праздника взяли за образец традиционные баварские кожаные штаны и изготовили аналогичную одежду из различных материалов: хаки, джинсы, искусственной кожи и так далее.
Разносчицы пива, как и в Баварии, носят дирндль. Хотя, по признанию немцев, большинству китаянок «не хватает пышных барочных форм баварских девушек». Чтобы как-то исправить этот недостаток, разносчицами нанимают крупных девушек. Китайцы также требуют, чтобы все разносчицы закончили колледж. «В Баварии мы не так щепетильны», — отметил Шоттенхамель.
Не смотря на тщательную подготовку праздника, наплыв посетителей пока не очень велик. Отчасти это объясняется высокими ценами: традиционная литровая кружка — Mass — стоит 90 юаней (около 10 евро), и лишь немногие в Китае могут позволить себе такой дорогой отдых. Кроме того, некоторые китайские посетители сожалеют, что нельзя заказать стакан поменьше.
Тем не менее, Михаэль Шоттенхамель в интервью Tagesschau заявляет, что рассчитывает на успех. Еще 20 лет назад его отец впервые устроил Октоберфест в Японии, рассчитанный на 4000 посетителей. Обслуживающий персонал составлял тогда 20 человек. Пекинский Откоберфест намного масштабнее, его обслуживают 300 человек, многие из которых прошли специальную подготовку в Мюнхене.