Созданный японцами топливный элемент использует полимерный электролит и вырабатывает электроэнергию при реакции гидридов металлов и воды. Он способен работать при невысоких температурах (ниже кипения воды) и не требует громоздких устройств для хранения водорода. Ранее Aquafairy уже предпринимала попытку довести такой ТЭ до коммерциализации и в 2006 году даже представила работающий прототип.
Новый ТЭ существенно отличается от предшественника. Устройство использует гидрид кальция вместо гидрида магния, что повышает устойчивость его работы. Оно изготавливается посредством литья пластмасс под давлением, вместо металлоштамповки. Добавление полимеров к гидриду кальция повышает безопасность использования металлогидридов в топливном элементе.
Внутри элемента содержится 4,5 литра водорода, при том что габариты пластинки гидрида кальция равны 38×38×3 миллиметра, то есть общий объём пространства, используемого для хранения топлива, составляет менее 3 миллилитров. ТЭ может вырабатывать из этого количества водорода 5 Вт•ч — примерный эквивалент заряда даже самого требовательного смартфона. Таким образом, речь идёт о достижении энергоёмкости (по извлекаемой энергии и без учёта воды) более чем в 50% от бензина и примерно в 50% от дизтоплива.
Кроме этой модели, представлены также носимый топливный элемент, способный на одной «заправке» гидридом кальция выработать 200 Вт•ч, и ещё более мощное изделие, с выработкой в 400 Вт•ч. Последняя модификация предназначена для автономных сейсмометров, находящихся в точках, где энергоснабжение может быть нарушено в период высокой сейсмоактивности, передает Tech-On!.
Все три модели в настоящее время проходят испытания, а начало их продаж намечено на апрель 2013 года.