Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что монорельс будет ходить по крайней мере до тех пор, пока в этом районе не откроется новая ветка метро. Только после этого власти вновь возьмутся за решение судьбы убыточного транспорта. «Нам пока закрывать то, что есть, не нужно», — заявил Ликсутов.
До конца года власти собираются сделать единый билет для проезда в метро и на монорельсе. По словам Ликсутова, дорога перевозит около 13 тысяч человек в сутки, и в городской администрации рассчитывают, что при интеграции билетов с метро число пассажиров может увеличиться на 30 процентов.
Строить новые станции монорельса также пока не планируется, но зато для него уже закуплено два новых подвижных состава.
Первая в России московская монорельсовая транспортная система (ММТС) была открыта в 2004 году. Она протянулась в северной части города от ВВЦ до станции метро «Тимирязевская». Трасса проходит по эстакаде на высоте около шести метров. На линии шесть станций, расположенных на расстоянии 700-800 метров друг от друга. Еще в августе 2007 года бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, в ведение которого находился этот вид транспорта, объявил, что «монорельс не оправдал себя», поэтому эксперимент будет завершен навсегда. По некоторым оценкам, он обошелся городу в 6,3 миллиарда рублей.
В апреле 2012 года заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Евгений Михайлов сообщил на международной конференции, что монорельс «скорее всего, будет закрыт и демонтирован». Он подчеркнул, что московская линия монорельса спроектирована неудачно и перевозит в сутки не более 10 тысяч человек.
В заключении по результатам публичных слушаний по проекту «Актуализированный генеральный план города Москвы на период до 2025 года» по поводу монорельса было сказано: «По итогам сооружения и эксплуатации первоочередной линии монорельсового транспорта станции метро Тимирязевская — ВВЦ определено, что стоимость сооружения 1 километра линии монорельса сопоставима со стоимостью 1 километра линии легкого метрополитена, а провозная способность — в 10 раз меньше. В связи с этим развитие монорельсового транспорта в генплане не предлагается».
В начале марта 2012 источник в администрации города сообщил, что власти отказались от возмещения метрополитену затрат по перевозке пассажиров на монорельсе. После этого некоторые СМИ написали, что дорогу могут закрыть. Позднее представители мэрии опровергли эту информацию, напоминает Lenta.Ru.