09.12 18:05
Лучшие космические снимки 2012 года Редкие звери в объективе камер-ловушек Мы ВКонтакте. Присоединяйтесь
 

Япония запустит первый поезд на магнитной подушке до 2027 года

29.11.2012, 23:01
маглев, разработанный JR Centralмаглев, разработанный JR Central

Фото: phys.org
Японская компания JR Central официально подтвердила свое намерение к 2027 году построить первую коммерческую линию Токио — Нагойя для поезда на магнитной подушке (маглева), сообщает «Компьютерра–Онлайн». Разработкой маглева компания занимается с 1970-х годов.

Японцы уже отработали эффективную электродинамическую подвеску, принципиально более стабильную, чем разрабатываемая в других странах электромагнитная. Благодаря высокой скорости (около 500 километров в час) затраты на поддержание маглева в воздухе составят лишь малую долю от общих энергозатрат на движение. Низкое трение позволит серьезно сэкономить ещё и на ремонте железнодорожного полотна.

Однако, экономическая целесообразность запуска такого вида транспорта вызывает больше вопросов. В Японии и так лучшая в мире система пассажирских перевозок по железной дороге. Стоимость линии маглева Токио — Нагойя вместе с линией Токио — Осака (должна быть построена к 2045 году) составит $112 миллиардов, то есть примерно по тысяче долларов на каждого японца. При этом госдолг Японии сегодня значительно превышает 200% ВВП.

При этом главная причина столь высокой сметы не в технологии маглева, а в конкретном подходе к её реализации. Например, в КНР считается, что километр маглева при массовом строительстве стоит не более 20 миллионов долларов. Хотя это в десять раз дороже километра обычной железной дороги, на деньги, выделяемые японцами на маглев, китайцы могли бы построить 5 000 километров маглев-трасс.

Дороговизна японского маглева объясняется тем, что большая его часть пройдёт в туннелях, пересекающих горные массивы, и под землёй, вплоть до глубокого залегания (100 м). Вход в туннель над землёй сопровождается хлопком, который для местного населения будет звучать как небольшой взрыв. Поэтому трассу для маглева начнут строить с 2014 года в стороне от населённых районов и в основном под землёй.

Тем не менее, управляющая компания планируемой линии JR Central не сомневается в коммерческом успехе проекта. Если нынешние поезда ездят со скоростью 320 километров в час, то находящийся разработке прототип L0 обещает ходовую скорость с нагрузкой в 505 километров в час при радикально более быстром разгоне, который возможен благодаря линейному электродвигателю. Вместо 90 минут, которые тратятся нынешними пассажирами скоростного железнодорожного транспорта, путешествующими из Токио в Нагою, маглев уложится в 40. Это позволит примерно удвоить пропускную способность линии и компенсировать расходы на строительство в рекордно короткие сроки. Дальнейшее развитие сети окончательно ликвидирует конкуренцию с авиатранспортом, существенно снизив общие транспортные расходы всей страны, пишет Phys.Org.

13.12 02:36
20
Лучшие космические снимки 2012 года
Журнал National Geographic выбрал лучшие космические фотографии 2012 года
26.11 17:18
17
Редкие звери в объективе камер-ловушек
Подведены итоги конкурса Camera-trap Photo of the Year 2012, проводимого журналом BBC Wildlife, на лучшие снимки автоматических фотоаппаратов-ловушек
13.11 17:54
22
Собачий дизайн
Дизайнеры придумывают удивительные вещи не только для людей, но и для их питомцев
09.10 04:39
44
Мила Кунис — «Мисс Сексуальность»
Голивудская актриса Мила Кунис была признана журналом Esquire самой сексуальной женщиной в мире
08.10 23:59
42
Кадры из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Кадры и постеры к первому фильму из новой толкиеновской трилогии Питера Джексона «Хоббит»
08.10 18:22
25
Тропические сады-теплицы в Сингапуре
Возведенный в Сингапуре комплекс тропических садов с двумя гигантскими теплицами получил премию «Лучшее сооружение года»
Реклама Контактная информация

© 2005—2018 «LiveStream.Ru»
Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке

Экспорт новостейНаши новости в TwitterВконтактеFacebook