Марсианский углерод произвели вулканы, а не живые организмы

25.05.2012, 23:32
один из марсианских метеоритоводин из марсианских метеоритов

Фото: NASA
Ученым удалось установить, что органический углерод, содержащийся в марсианских метеоритах, действительно образовался на Марсе, но его произвели не живые организмы, а вулканы Красной планеты. Работа исследователей опубликована в журнале ScienceExpress.

Ученые проанализировали образцы 11 метеоритов, возраст которых охватывает период марсианской истории длиной более 4 миллиардов лет. Значительное количество углерода было обнаружено в 10 из 11 метеоритов. Его соединения были заключены внутри кристаллизованного вещества.

Для химического анализа метеоритов ученые использовали рамановскую спектроскопию, которая позволяет определить по спектру отраженного света химический состав поверхности объекта. В составе метеорита удалось найти высокомолекулярный графит и его низкомолекулярные полициклические «осколки» — фенантрен, антрацен, пирен и другие.

Вывод о геохимическом происхождении углерода авторы сделали на основе анализа минералов, внутри которых были заключены скопления углерода. Их химический и изотопный состав свидетельствовали о том, что скопления углерода образовывались при застывании магмы, а не в результате отложений остатков живых организмов. Температура, при которой образовывались углерод-содержащие минералы составляла около 1200-1300 градусов, что несовместимо с существованием даже самых термоустойчивых микроорганизмов.

Марсианские горные породы попадали на Землю в результате извержения вулканов или бомбардировки Красной планеты крупными астероидами. На настоящий момент установлено марсианское происхождение 34 метеоритов, первый из которых был найден в 1911 году. Анализируя их состав, ученые пытаются найти свидетельства существования жизни в прошлой истории Марса, передает Lenta.Ru.