В эксперименте израильтян участвовало более пятидесяти детей в возрасте от шести до девяти лет. Им показывали набор фотографий, от карандаша на парте до снимков Млечного Пути. Первой половине детей всё это демонстрировалось в последовательности «от карандаша до звёзд», то есть по возрастанию границ мира. Другим показывали то же самое, но в обратном порядке: для них мир сжимался.
После этого дети выполняли творческое задание: ребёнку давали некий предмет и просили придумать максимальное число способов его использования. При этом учитывалось не только количество способов, но и «креативность» применения объекта.
В статье, опубликованной в Journal of Experimental Child Psychology, исследователи пишут, что самый творческий подход продемонстрировали дети из первой группы, которым показывали фотографии в последовательности «от карандаша к Млечному Пути».
По словам психологов, сужение границ мира, замыкание на ближайшем окружении сдерживает развитие творческих способностей. Всё, что ребёнок видит рядом с собой, ему знакомо, и нет нужды напрягать фантазию. О том же, что находится далеко, ребенку ничего неизвестно, и он может только предполагать, что там происходит. В результате фантазия, получившая «космическую стимуляцию», распространяется и на ближнее окружение.
Дело, разумеется, не в самом космосе, и истории про океаны и путешествия по таинственным землям также могут служить хорошим тренажёром для детского воображения, отмечает Medical Xpress.