Первый коммерческий суборбитальный пассажирский рейс, один билет на который стоит 200 тысяч долларов, запланирован на 2013–2014 годы. За эти деньги турист получит несколько минут нулевой гравитации и вид чёрного неба в иллюминаторе с высоты 109–110 километров. У Virgin уже есть 450 клиентов, 150 из которых внесли средства на специальный депозит.
SpaceShipTwo, первый из пяти запланированных фирмой собственных космических кораблей, закончил уже 31 атмосферное испытание, 15 из которых он провёл прикреплённым к своему атмосферному носителю WhiteKnightTwo, а 16 — в самостоятельном планировании с постепенным снижением и последующим мягким приземлением.
В настоящее время строящая ракету компания Scaled Composites, принадлежащая Northrop Grumman, завершает подготовку SpaceShipTwo к настоящему космическому полёту.
Предшественник разрабатываемого суборбитального аппарата SpaceShipOne достигал вдвое меньшей высоты, чем запланировано у нового корабля, а его скорость не дотягивала до половины первой космической. Таким образом, SpaceShipTwo ставит перед собой значительно более амбициозные задачи. Восьмиместный корабль (два пилота и шесть пассажиров) до 16 километров будет подниматься самолётом-носителем WhiteKnightTwo, после чего отстыкуется, включит ракетный двигатель и наберёт ещё почти 100 километров высоты.
В планах компании не только развлечение граждан. В перспективе Virgin намерена организовать полёты на ещё более высокие орбиты и заняться выводом в космос небольших коммерческих телекоммуникационных спутников, передает Reuters.