Boeing 787 Dreamliner создавался более семи лет. Работа над сокращением потребления топлива за счёт использования инновационных материалов привела к неоднократным переносам срока сдачи лайнера.
В декабре один из тестовых лайнеров ZA003 начал кругосветное турне, рассчитанное на полгода и предполагающее кратковременные остановки в странах, являющихся наиболее перспективными покупателями. Самолет вылетел из Пекина, побывал ещё в двух китайских городах, а 12 декабря прибыл в столицу Эфиопии Аддис-Абебу. В ближайших планах — посещение Кении и Катара.
Ещё более впечатляющий «маркетинговый» полёт совершил на прошлой неделе ZA006. Стартовав из Сиэтла (США), он приземлился в столице Бангладеш Дакке, а через два часа, после дозаправки, отбыл в Сиэтл, чем замкнул кольцо вокруг земного шара. На борту самолета находились 13 человек — шестеро пилотов, наблюдатель Национальной воздухоплавательной ассоциации США (NAA) и сотрудники Boeing.
Первый отрезок перелёта равнялся 19 835 километрам, что превосходит рекорд для самолётов с максимальной взлётной массой 200–250 тонн, который установил в 2002 году Airbus A330 (16 903 километров). Общее время, затраченное на облёт вокруг Земли, составило 42 часа 27 минут. Это тоже рекорд, поскольку ни один из лайнеров такого класса раньше не совершал «кругосветку».
В сентябре первый Dreamliner отправился в Японию, где пополнил флот All Nippon Airways (ANA). Авиатранспортные компании со всего мира, включая российский «Аэрофлот», отправили более 800 заявок на приобретение этой модели. Её преимуществами являются уменьшение расхода топлива на 20% благодаря лёгким композитным материалам и более крупные иллюминаторы с электронным регулятором поступающего света, пишет Wired.