Согласно отчету компании, большинство пассажиров (62%) слушают в метро плеер. Следом идут «читалки» (32,4%) и смартфоны (32,0%). Сенсорные смартфоны и коммуникаторы были отнесены в отдельную категорию, на которую пришлось 17,5% пользователей.
В метро люди чаще всего слушают музыку – 77%, читают – 40,7%, или играют в мобильные игры – 36,7%.
По словам маркетологов, в последние годы число любителей гаджетов значительно возросло. По словам представителя компании Светланы Завьяловой, «если три–четыре года назад их было чуть менее 10%, то сегодня почти треть (27,6%) имеет те или иные гаджеты».
В тройку популярных «телефонных» брендов вошли Nokia (37,5%), Samsung (23%) и Apple (11%). Среди «читалок» лидером стал PocketBook (66,7%). Самые популярные плееры — Samsung (30,5%) и Apple iPod (14%).
Исследователи также выяснили, какие социотипы пассажиров предпочитают те или иные марки. Оказалось, что студенты выбирают Nokia, Samsung и HTC, а представители социотипа «гламурная особа» останавливают свой выбор на Apple и Sony Ericcson. Пассажиры, принадлежащие к категории «фрики, нерды и гики» пользуются HTC и брендами, которые маркетологи отнесли к «экзотике». Например, смартфоны канадской компании RIM.
Исследование проходило с мая по сентябрь 2011 года по технологии «обезличенного мониторинга». Под наблюдение компании оказалось около 10 тысяч человек. Для установления марки и моделей гаджетов, среди прочих методов, маркетологи прибегли к Bluetooth-мониторингу.