Наземный железнодорожный транспорт в скором времени может достигнуть скоростей, сравнимых с авиационными. Простои на промежуточных станциях во время путешествия станут неэффективными, считает руководитель дизайн-студии Priestmangoode Пол Пристман.
Вместо этого дизайнеры предлагают сажать пассажиров на проходящий через их район легкорельсовый транспорт (например, скоростной трамвай) и уже на нём подъезжать к железнодорожной магистрали.
Идя по параллельной ветке с той же скоростью, что и поезд дальнего следования, шаттл сможет через большие широкие двери высадить всех пассажиров. Для быстрой посадки бумажные документы предлагается заменить картами из пластика или другого материала со встроенными метками радиочастотной идентификации (RFID).
Проект Moving Platforms («Движущиеся платформы») вряд ли будет реализован раньше, чем через пару десятилетий, но Пристман убежден, что о перспективах скоростных транспортных перевозок необходимо думать уже сейчас.
Похожую мысль в 2007 году высказывал тайваньский инженер и изобретатель Пэн Юй-лунь. Его способ посадки на безостановочный поезд был еще более оригинальным: пассажиры предварительно занимают места в вагончике, напоминающем каретку печатной машинки и устанавливающемся на привокзальной платформе над путями. Проходящий поезд цепляет вагончик к своей крыше (где он и остаётся), одновременно выгружая такое же приспособление с выходящими путешественниками, пишет NewScientist.
Paul Priestman introduces Moving Platforms from Priestmangoode on Vimeo.