Подтверждено родство Меркурия с соседями

30.09.2011, 17:02
МеркурийМеркурий

Фото: planetsforkids.org
Ученые, работающие с зондом «Мессенджер», находящимся на орбите Меркурия, установили, что эта планета формировалась по тому же сценарию, что и остальные каменистые планеты, передает Lenta.Ru.

Кроме того, исследователи обнаружили на нем следы давней и крайне мощной вулканической активности. Краткое изложение результатов исследований, представленных сразу в семи работах в журнале Science, приводится на сайте NASA.

Лучше всего следы давней вулканической активности сохранились на северном полюсе планеты. Этот регион меньше остальных пострадал от поздней тяжелой бомбардировки 3,9 миллиарда лет назад. В частности, здесь хорошо видны ровные поля застывшей лавы – площадь этих полей составляет порядка 6 процентов поверхности планеты. Толщина слоя лавы в этом регионе может составлять около километра.

Ученые также проанализировали состав коры планеты. Оказалось, что содержание тория, урана и калия в недрах Меркурия соответствует уровню содержания этих же элементов в хондритах — метеоритах, которые считаются остатками материалов от строительства солнечной системы. Это указывает на то, что Меркурий сформировался из тех же «кирпичиков»-протопланет, что и остальные каменистые планеты Солнечной системы — Марс, Венера и Земля.

Ранее ученые предполагали, что ближайшая к Солнцу планета могла сформироваться из объектов другого рода. На это, в частности, указывал высокий уровень содержания серы (по новым данным, он превышает земной в 10 раз) в породах на его поверхности. Теперь ученые трактуют лишнюю серу как подтверждение того, что ядро Меркурия состоит из смеси железа и серы.

Зонд «Мессенджер» был запущен в космос 3 августа 2004 года. До Меркурия он добирался почти 7 лет — на орбиту ближайшей к Солнцу планеты аппарат вышел 18 марта 2011 года, пролетев по солнечной системе порядка 7,9 миллиарда километров. «Мессенджер» стал первым искусственным спутником Меркурия.