В статье, опубликованной в журнале Neuroscience, нейрохирург Рафаэль Тамарго (Rafael J. Tamargo) и медицинский иллюстратор Иан Сук (Ian Suk) проанализировали не соответствующие нормальной анатомии человека выступы и впадины на шее персонажа.
Тамарго и Сук считают, что эти деформации представляют собой ни что иное, как изображение нижней поверхности головного мозга, в том числе мост, пирамиды продолговатого мозга, ножки мозга, мозжечок, часть височной доли, перекрест зрительных нервов и так далее.
В подтверждение своей версии исследователи напоминают об увлечении Микеланджело анатомией человека. Кроме того, по их мнению, художник стремился сосредоточить внимание зрителей на рассматриваемом ими фрагменте фрески. Об этом свидетельствует поза центрального персонажа, положение его подбородка, укороченная борода, а также особенности игры света и тени.
«Мы предполагаем, что Микеланджело, будучи глубоко религиозным человеком и глубоким знатоком анатомии, хотел углубить значимость этой важнейшей с точки зрения иконографии фрески и, возможно, увековечить свои достижения в области изучения анатомии, включив изображение сложной структуры мозга в образ Бога», — полагают ученые.
Исследователи уже не впервые пытаются обнаружить следы анатомических упражнений Микеланджело в работах художника. Ранее изображение мозга человека было обнаружено на другой фреске Сикстинской капеллы — «Сотворении Адама». На другой фреске художника нефролог из американского Университета Бэйлора усмотрел изображение почки, отмечает Lenta.Ru.