На выставке представлено около десятка работ Меегерена. Большинство из них имитируют стиль Вермеера, но есть и подделки под Франса Хальса, Питера де Хоха и Герарда Терборха. Материалы выставки также проливают свет на технику подделки, использованную Меегереном: его полотна были подвергнуты исследованию в амстердамском Рейксмюсеуме.
Хан ван Меегерен, родившийся в конце XIX века, не получил признания как оригинальный художник, но реализовал себя в подделке работ голландских мастеров. Первоначально его целью было поквитаться с художественными критиками, не признавшими его в талант. Однако поняв, что мошенничество приносит хорошие деньги, Меегерен передумал раскрывать свое авторство и поставил производство фальшивых картин на поток.
Особенно хорошо ему удавались поддельные Вермееры: в начале XX века художник из Делфта обрел невероятную популярность. Публика охотно принимала ранее неизвестные полотна за подлинники. Меегерен пользовался тем, что у Вермеера почти не было картин на библейские сюжеты, и рисовал евангельские сцены, попутно изображая итальянское влияние на великого голландца. Музей Бойманса — ван Бенингена стал одной из самых крупных жертв мошенничества, приобрета картину «Христос в Эммаусе».
Подделки были обнаружены только благодаря признанию самого Меегерена. Он был вынужден сознаться, когда после Второй мировой войны его чуть не осудили за продажу «работы Вермеера» Герингу, сообщает Lenta.Ru.