МикроРНК способны восстанавить сердце после инфаркта

06.12.2012, 21:22
МикроРНК способны восстанавить сердце после инфарктаФото: sekret-zdoroviya.ru
Группа исследователей из Международного центра генной инженерии и биотехнологии в Триесте (Италия) предложила способ, позволяющий подтолкнуть клетки сердца к регенерации после перенесенного инфаркта, без превращения их в стволовые, передает «Компьютерра–Онлайн».

Исследователей давно интересует, способны ли клетки сердца к делению. Если бы на этот вопрос удалось найти положительный ответ, любой повреждённый участок сердечной ткани можно было бы заменить на новый, полученной из тех же сердечных клеток.

В статье, опубликованной в журнале Nature, учёные из Женской больницы Бригэма (США), однако, отвечают на этот вопрос отрицательно. Эксперименты на мышах показали, что клеток, которые могли бы восполнять потери, в сердце менее одного процента. После инфаркта их число несколько возрастает, достигая 3%, но этого всё равно недостаточно для того, чтобы залечить повреждения сердечной мышцы.

В другой статье того же журнала группа итальянских исследователей из Международного центра генной инженерии и биотехнологии в Триесте рассказала, как можно «подстегнуть» пролиферативную активность клеток сердца без превращения их в стволовые.

Секрет новой методики кроется в микрорегуляторных РНК. Среди сотен микроРНК ученые нашли сорок, которые заставляют клетки сердца делиться, а среди этих сорока — пару, делающую это особенно хорошо.

Эти две микроРНК вводили в сердце мышей после инфаркта, и спустя два месяца повреждённый участок выздоравливал наполовину, а функция сердца почти полностью восстанавливалась.

До сих пор никому не удавалось добиться такого результата на сердце млекопитающих. В ближайшем будущем исследователи хотят проверить свою методику на животных с более крупным сердцем, больше похожим на человеческое, передает Nature News.