Машина не знает, что пластиковая бутылка мнётся, а яйца очень хрупки, если раньше она не имела с ними дела. Исследователи под руководством профессора Ашутоша Саксены разработали ПО, позволяющее роботу быстро учиться и разбирать по местам совершенно незнакомые предметы. Такая способность весьма пригодилась бы не только домашним помощникам, но и роботам, занятым на производстве, где их неспособность к универсальному использованию затрудняет их применение в целом ряде операций.
Чтобы поставить предмет на место, робот осматривает окружающее пространство при помощи камеры Microsoft Kinect 3D, затем создаёт трёхмерную графическую симуляцию того, как предмет будет выглядеть в том или ином месте, а потом оценивает путь, траекторию, по которой вещь может туда попасть, не сталкиваясь с препятствиями.
Встречая в комнате незнакомые вещи, робот способен классифицировать их и принять решение о том, что объекты, относящиеся к классу продуктов, нужно отнести в холодильник, а несъедобным носкам там делать нечего. Исследователи шутят, что они ещё не решили, добавлять ли роботу обонятельный сенсор, чтобы он мог отнести грязные носки в корзину с бельём, а чистые — уложил на полку.
На самом деле все не так безоблачно. Трёхмерная симуляция нынешней версии программы дает сбои (например, машина пытается поставить тарелки на полку вертикально).
Тем не менее, в некоторых приложениях инженеры добились немалых успехов. Исследователи разбрасывали книги по холодильнику, одежду — по подставкам для посуды, а посуду раскладывали по платяному шкафу. Размещение незнакомых предметов по холодильникам и шкафам было точным в 80% случаев, а если объект был уже знаком роботу, то количество промашек падало до 2%. При этом почти во всех случаях ошибочно идентифицировались предметы с изменяемой формой, особенно одежда. Твёрдые же объекты определялись и раскладывались роботом правильно.