
В исследовании приняли участие 25 добровольцев. Их поместили в комнату, где на экран компьютера выводились слова с положительной, негативной и нейтральной эмоциональной окраской (например, «подарок», «смерть» и «стул»). Всего им показывали 72 различных слова.
Участники эксперимента сидели на расстоянии порядка 60 сантиметров от экрана. Слова были написаны шрифтом Arial и появлялись в двух возможных размерах — 125 pt и 28 pt. Эмоциональный отклик испытуемых ученые регистрировали при помощи электроэнцефалографии.
Статистический анализ собранных данных позволил установить, что в случае демонстрации слова, набранного крупным шрифтом, эмоциональный отклик происходил в среднем на 10 миллисекунд раньше, чем в случае показа мелких букв. Кроме того, отклик на крупный шрифт длился в среднем на 180 миллисекунд дольше.
По словам ученых, обнаруженный ими эффект аналогичен обнаруженному в 2007 году, когда психологи показывали участникам эксперимента картинки разных размеров и типов (страшные, нейтральные, неприятные и с сексуальным подтекстом). В том опыте также было установлено, что большие картинки вызывают более быстрый и продолжительный эмоциональный отклик.
По мнению исследователей, большой размер подсознательно ассоциируется с близостью объекта. Например, большую картинку со страшным содержанием мозг расценивает как опасность, находящуюся совсем рядом, поясняет .
13.12 02:36
20
Лучшие космические снимки 2012 года
26.11 17:18
17
Редкие звери в объективе камер-ловушек
13.11 17:54
22
Собачий дизайн
09.10 04:39
44
Мила Кунис — «Мисс Сексуальность»
08.10 23:59
42
Кадры из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
08.10 18:22
25
Тропические сады-теплицы в Сингапуре