Найден способ быстрой диагностики и уничтожения супербактерий

27.04.2012, 17:17
Staphylococcus aureusStaphylococcus aureus

Фото: blogspot.com
Крис Томас и Тим Даффорн из Бирмингемского университета (Великобритания) совместно разработали методы быстрого диагностирования супербактерий и поиска эффективного способа борьбы с микробами, устойчивыми антибиотикам, сообщает «Компьютерра–Онлайн».

Стереоскопический метод анализа позволяет обнаруживать присутствие длинных, тонких вирусных частиц, выстраивающихся друг за другом при интенсивном перемешивании образца. Однако при присоединении таких вирусных частиц к бактериям их спектроскопический сигнал полностью пропадает. Это наблюдение позволило исследователям предложить неординарный метод быстрой идентификации бактерии, вызвавшей инфекционное заболевание.

Исследователи создали набор особым образом изменённых вирусов, каждый из которых мог связываться только с одним специфическим типом бактерий. После этого учёные наглядно продемонстрировали, что их спектральный инструмент в связке с их же вирусами может фиксировать присутствие специфических типов бактерий гораздо быстрее, чем любая другая современная методика.

Всё это позволяет практически мгновенно диагностировать инфекционное заболевание и, что самое главное, выбирать наиболее эффективный направленный метод лечения.

Для бактерий, выработавших устойчивость к современным антибиотикам, исследователи предлагают использовать новые гибридные антибиотики, куда более действенные, чем нынешние препараты. Например, было установлено, что два антибиотика, индивидуально не способные причинить вред определённому штамму золотистого стафилококка, вместе могут полностью переломить негативный ход лечения. Речь идет об объединении мупирацина (бактробан) и холомицина.

Лучше всего с задачей справляется морской микроорганизм, подстроенный таким образом, что вместо синтеза обычного «чистого» холомицинаони продуцирует нечто среднегибридное, выглядящее либо почти как холомицин, либо почти как мупирацин, в зависимости от типа получаемых питательных веществ.

Гибридный антибиотик, по сути, приобретает свойства вируса — изменчивость, к которой невозможно приспособиться. Правда, для поддержания настоящего «разнообразия» в структурах гибридных антибиотиков придётся снова и снова подстраивать генетику морского микроорганизма.

Результаты этого комплексного исследования описываются в трёх статьях, опубликованных в журналах AnalyticalChemistry, AngewandteChemieInternationalEdition и PLoS ONE 6.