Ученые предлагали 60 дошкольникам специальную игрушку, которая начинала светиться, когда на нее клали определенные бусины. Половине детей говорили, что игрушка включается при использовании любых бусин, а остальным — что какие-то бусины «работают», а какие-то — нет.
При решении «головоломки» дети из второй группы демонстрировали ту же стратегию, какую применяют исследователи при постановке экспериментов — они пытались по очереди проверить все имеющиеся бусины, постепенно исключая неподходящие варианты.
В части опытов ученые давали детям не только одиночные, но и спаренные бусины, которые можно было поместить в специальные гнезда на игрушке как вертикально, так и горизонтально. Детям объяснили, что игрушка включается только тогда, когда пары бусин помещаются горизонтально, но они, тем не менее, проверяли и вертикальное положение, пытаясь выяснить, сможет ли включить игрушку каждая из спаренных бусин по отдельности.
Авторы работы отмечают, что полученные ими результаты не позволяют сделать однозначный вывод о том, понимали ли дети важность проверки каждой из возможностей независимо от других, или это понимание рождалось в итоге экспериментов с бусинами. Тем не менее, ученые подчеркивают, что новые данные помогут специалистам лучше понять природу научного мышления, передает Lenta.Ru.