В новом исследовании приняли участие 343 пары мам и дочерей в среднем возрасте 44 и 16 лет соответственно. Женщин спрашивали, на какой возраст они себя ощущают, как оценивают свои знания в области моды, выбора одежды и косметики, а также учёные узнали у них, насколько матери/дочери влияют на их вкусы.
Оказалось, что мать, чувствующая себя моложе своих лет и полагающая, что её дочь лучше разбирается в модных новинках, в 25% случаев копирует стиль своей дочери.
В то же время представительницы младшего поколения, даже если и чувствовали себя старше, чем есть на самом деле, и считали своих матерей стильными, подвергались влиянию лишь в 9% случаев.
Эксперты называют такое положение дел «покупательским эффектом двойника». Если в 1950-х годах молодёжь протестовала против модных привычек родителей, то среди представителей современного общества идеалом считается человек, способный максимально продлить свою молодость. Отсюда и наблюдаемое явление, пишет Мембрана.
Выводы статьи, которая будет опубликована в новом номере Journal of Consumer Behaviour, должны заинтересовать рекламщиков, которые смогут скорректировать стратегии своих рекламных кампаний.