В исследовании приняли участие 25 добровольцев. Их поместили в комнату, где на экран компьютера выводились слова с положительной, негативной и нейтральной эмоциональной окраской (например, «подарок», «смерть» и «стул»). Всего им показывали 72 различных слова.
Участники эксперимента сидели на расстоянии порядка 60 сантиметров от экрана. Слова были написаны шрифтом Arial и появлялись в двух возможных размерах — 125 pt и 28 pt. Эмоциональный отклик испытуемых ученые регистрировали при помощи электроэнцефалографии.
Статистический анализ собранных данных позволил установить, что в случае демонстрации слова, набранного крупным шрифтом, эмоциональный отклик происходил в среднем на 10 миллисекунд раньше, чем в случае показа мелких букв. Кроме того, отклик на крупный шрифт длился в среднем на 180 миллисекунд дольше.
По словам ученых, обнаруженный ими эффект аналогичен обнаруженному в 2007 году, когда психологи показывали участникам эксперимента картинки разных размеров и типов (страшные, нейтральные, неприятные и с сексуальным подтекстом). В том опыте также было установлено, что большие картинки вызывают более быстрый и продолжительный эмоциональный отклик.
По мнению исследователей, большой размер подсознательно ассоциируется с близостью объекта. Например, большую картинку со страшным содержанием мозг расценивает как опасность, находящуюся совсем рядом, поясняет .