Сеголен Бергеон Лангль (Segolene Bergeon Langle), отвечавшая за реставрационную деятельность всех государственных музеев Франции, и Жан-Пьер Кюзан (Jean-Pierre Cuzin), бывший главный хранитель отдела живописи Лувра, уверены, что картину слишком высветлили и теперь степень ее яркости не соответствует задумке автора. В знак протеста оба специалиста вышли из международного комитета по реставрации Лувра.
Лангль подтвердила журналистам, что покинула комитет, но о причинах своего решения говорить отказалась, заявив, что расскажет о них только директору Лувра Анри Луарету (Henri Loyrette). В Лувре увольнение экспертов комментировать отказались.
По мнению Лангль и Кюзан, во время реставрации не были проведены необходимые тесты, которые бы показали, что в работе используются слишком сильные растворители. Против их использования в самом начале выступала Лангль, но британские реставраторы из лондонской Национальной галереи были уверены, что материалы не повредят авторскую манеру живописи Леонардо.
В настоящий момент часть экспертов из комитета, куда входят около 20 человек, считает, что реставрация прошла приемлемо. В самом Лувре уверяют, что это была одна из наиболее обсуждаемых и спланированных реставраций.
Между тем издание сообщает, что 17 лет назад также планировалось проведение реставрационных работ картины Леонардо, но впоследствии от этой идеи решено было отказаться из опасения испортить технику сфумато.
Британская школа реставрации часто критикуется за то, что снимает слишком много лака и верхнего слоя краски с картины, что приводит к искажению авторского замысла. В свою очередь, британские ученые уверены, что их работа позволяет увидеть картину в том виде, в котором она была написана, поскольку со временем пигменты темнеют. Русская школа реставрации придерживается принципиально иной точки зрения и не трогает верхние слои картины, отмечает Lenta.Ru.