Ряд систем вооружения для перспективного истребителя уже проходят испытания на летающих лабораториях, созданных на базе других самолетов. По словам Обносова, некоторые из новых систем уже находятся «в завершающей стадии» — идет предварительная подготовка к их серийному производству.
В настоящее время в испытаниях ПАК ФА принимают участие три прототипа этого самолета — Т-50-1, Т-50-2 и Т-50-3. До конца года к ним присоединится Т-50-4.
Ранее сообщалось, что в 2014 году начнутся испытания двигателя второго этапа (также известен как «Тип 30») для ПАК ФА. Им будут оснащаться самолеты поздних версий. Для прототипов и первых серийных самолетов предназначены двигатели АЛ-41Ф-1С («Изделие 117ѻ), стоящие на Су-35.
В конце августа Т-50 впервые выполнил подход и стыковку с самолетом-заправщиком Ил-78. Также с августа проводятся испытания самолета с новой бортовой радиолокационной системой с активной фазированной антенной решеткой.
Ранее сообщалось, что испытания планера Т-50 завершатся в 2012 году, а с 2013 года ВВС России получат десять самолетов для проведения совместных испытаний. Серийные поставки перспективного истребителя запланированы на 2015 год. В общей сложности Министерство обороны России пока заказало 60 Т-50, передает Lenta.Ru со ссылкой на «Интерфакс».