Для России серийное производство самолета планируется начать в 2015 году, а мелкосерийное — уже в 2013 году. Поступление первых самолетов на вооружение Минобороны ожидается к 2016 году.
Истребитель Т-50 разрабатывает конструкторское бюро «Сухого». Прототип машины совершил свой первый полет в январе 2010 года. В августе 2012 года в испытаниях задействовали уже три прототипа ПАК ФА.
В конце августа второй прототип истребителя, Т-50-2, успешно отработал пробную стыковку с самолетом-заправщиком Ил-78 ВВС России. Одновременно Т-50-2 проходил испытания на устойчивость, управляемость и прочность в до- и сверхзвуковых режимах полетов. Первый прототип в это время проходил подготовку к полетам на больших закритических углах атаки и испытаниям на сверхманевренность.
Т-50 разрабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к истребителям пятого поколения, и, по планам Минобороны, заменит в российских ВВС истребители Су-27. ПАК ФА рассчитан на одного пилота и способен развивать скорость до 2600 километров в час. Дальность полета самолета составляет 4300 километров на высоте до 20 километров.
Самолет имеет максимальную взлетную массу в 37 тонн и способен нести до 10 тонн вооружения, включая 30-миллиметровую пушку ГШ-30-1, управляемые ракеты различных типов и корректируемые авиабомбы. Для крепления вооружения на истребителе предусмотрено до восьми внешних и до десяти внутренних точек подвески. В общей сложности Т-50 получит свыше десяти новых образцов вооружения, пишет Lenta.Ru.