Предполагается, что в перспективе аппарат будет в интересах армии США патрулировать поля боя в течение 21 дня, обеспечивая слежение за огромной территорией с минимальными затратами на час полёта.
Первый полёт LEMV с экипажем на борту состоялся в районе авиабазы Лейкхерст (штат Нью-Джерси, США). Изначально новый дирижабль задумывался как беспилотный. В этот раз его экипаж состоял из испытателей, которые должны были проконтролировать работу всех систем необычного воздушного судна.
Любопытно, что именно на этом месте 6 мая 1937 года упал и сгорел водородный дирижабль D-LZ 129 «Гинденбург». Это происшествие ознаменовало собой конец эры подобных летательных аппаратов. До того момента именно авиабаза Лейкхерст была ведущим центром дирижаблестроения в Соединенных Штатах, на ней же базировались и авианосные гиганты типа ZRS-4 «Экрон». Ангары, построенные тогда, до сих пор существуют, хотя LEMV — гибридный дирижабль, то есть он существенно тяжелее воздуха и устойчив на ветру, поэтому для базирования ему хватает причальной мачты.
В сравнении с «Гинденбургом» LEMV невелик: он имеет лишь 91 метр в длину, против почти четверти километра у его предка. Объём его оболочки составляет всего 38 000 кубических метров против 200 000 кубических метров у «Гинденбурга». Летать без посадок на дозаправку он сможет 21 день, а расчётная перегоночная дальность без нагрузки достигает 18 650 км. «Гинденбург» мог улететь дальше, но и запасы топлива у него были несравнимо больше
Техзадание предусматривает требуемый радиус действия лишь в 4 440 километров, и, по уверениям разработчика, на это расстояние LEMV может перевезти 6 760 килограммов груза.
Двигатели новой машины дизельные. Они не так пожароопасны из-за меньшей испаряемости солярки, а и удельная энергоёмкость топлива выше, что позволяет снизить размер баков. Машина оснащена четырьмя 350-сильными дизельными четырёхлитровыми восьмицилиндровыми моторами, обеспечивающими низкий расход топлива на «экономичной» скорости. За 21 день дирижабль (при нагрузке в виде 1 250 килограммов разведоборудования) должен тратить всего 13 125 литров топлива, около 26 л/ч — как тяжёлый грузовик, а не летательный аппарат.
LEMV использует оригинальную систему шасси: два надувных баллона вдоль боковых краёв дирижабля являются огромными поплавками, позволяющими садиться и на воду, и на землю. При этом двухоболочечный корпус служит чем-то вроде катамарана, что минимизирует риск опрокидывания.
Британская фирма Hybrid Air Vehicles, создавшая дирижабль в сотрудничестве с Northrop Grumman, изначально позиционировала его как грузовой: отсутствие нужды в аэродроме для посадки и высочайшая экономичность потенциально делают машину самым эффективным средством доставки грузов по воздуху. Поэтому если дирижабль хорошо покажет себя в разведке, его функции могут быть расширены, передает The Engineer.