Фришер с коллегами обнаружил следы жёлтого пигмента на барельефе меноры знаменитой Триумфальной арки Тита, построенной в честь уничтожения Второго Храма Иерусалима в 70 году. На соответствующем расстоянии эта краска должна был казаться золотой.
Сегодня никаких следов пигмента невооружённым глазом не видно. Виновато в этом не только время, но и реставраторы, которые в 1820-х годах очищали арку от грязи.
В новом исследовании учёные воспользовались неинвазивной технологией сбора оптических данных в трёх измерениях и ультрафиолетовой визуальной спектрометрией. Это позволило им определить химический состав пигментов.
Сам Фришер является основателем Лаборатории виртуального мирового наследия, которая трудится над созданием трёхмерных копий древних памятников. Сейчас идёт работа над проектом «Рим возрождённый», результатом которого станет воссоздание Вечного города таким, каким он был в 320 году, незадолго до того, как император Константин перенёс столицу в Византий.
По словам Фришера, многие римские памятники остаются неизученными на предмет их первоначальной расцветки. Между тем, классический белый мрамор редко оставался нераскрашенным, причем это касалось как зданий, так и статуй, пишет «Компьютерра–Онлайн».