Половые предпочтения гладких китов грозят им гибелью

27.06.2012, 19:20
Eubalaena australisEubalaena australis

Фото: antarcticguide.com
Биологи обнаружили, что самцы южных гладких китов из Новой Зеландии предпочитают искать самок внутри своей популяции. Это снижает генетическое разнообразие популяций и угрожает существованию животных, передает ScienceNow. Работа исследователей опубликована в журнале Molecular Ecology.

В зимний период самцы китов Eubalaena australis обычно покидают традиционные места обитания и путешествуют по южному полушарию, где спариваются с самками из разных популяций. Стремясь выяснить, насколько эти путешествия влияют на генетическое разнообразие вида, ученые провели тестирование на отцовство в популяции китов, обитающих у берегов Новой Зеландии.

Генетический материал для тестирования ученые получали, отбирая у животных пробы кожи. В результате им удалось исследовать 34 пары матери и детеныша и 314 взрослых самцов, то есть почти треть всей популяции. В генетическом материале исследователи анализировали половые маркеры, участки микросателлитов (множественные повторы последовательности ДНК, часто различающиеся у разных особей длиной) и митохондриальную ДНК.

Оказалось, что большинство детенышей китов в новозеландской популяции происходят от местных самцов. Это значит, что генетический обмен между популяциями очень сильно ограничен. Такое положение дел может приводить к близкородственному скрещиванию, чреватому накоплением вредоносных генов. Снижение эффективной численности популяции отрицательно влияет на ее устойчивость и снижает возможности восстановления даже в благоприятных условиях.

Пока ученые не могут назвать причин такого поведения гладких китов. Не вполне ясно и то, насколько их выводы отражают поведение животных из других популяций вида, пишет Lenta.Ru.