Обычный вертолёт тратит 30% своей энергии на хвостовой винт, не создающий подъёмной или толкающей силы. Его единственная задача — не позволить ЛА начать вращение вокруг своей оси. «Соосник» вроде Ка-50 быстрее и манёвреннее любого традиционного вертолёта, но его огромные размеры и значительная масса не позволяют использовать подобную конструкцию за пределами чисто военного применения.
E-Volo предлагает заменить два винта восемнадцатью. В настоящее время в разработке компании находится двухместный VC Evolution 2P, которому конструкторы хотят придать скорость в 100 км/ч на высоте полета до 2 000 метров, взлётную массу в 450 килограммов и максимальную продолжительность полета не менее часа.
Обычно все схемы с многочисленными винтами характеризовались сниженным КПД из-за их влияния друг на друга. Немецкие инженеры утверждают, что смогли обеспечиить такое расстояние между небольшими винтами, которое сводит подобное взаимодействие на нет. Наряду со сверхлёгкой и прочной межвинтовой рамой из углепластика это принципиально исключает перехлёст винтов и связанные с этим аварии.
18 углепластиковых винтов будут весить всего 500 граммов каждый и иметь длину в полметра. Движение VC Evolution 2P вперёд будет происходить не так, как в сегодняшних вертолётах (то есть изменением угла наклона переднего винта относительно заднего с соответствующим наклоном всего вертолёта вперёд), а при помощи маленького хвостового толкающего винта самолётного типа.
Половина винтов вращается по часовой стрелке, половина — против, поэтому хвостовой винт машине не нужен. При повышенной частоте вращения всех винтов происходит подъём. При ускорении винтов с одной стороны и замедлении с другой аппарат движется в сторону. При ускорении винтов, вращающихся по часовой стрелке, и замедлении вращающихся против, происходит поворот.
Проектируемый VC Evolution 2P задуман как последовательный гибрид с литиевой батареей.
Аппарат обладает целым рядом неоспоримых преимуществ перед традиционными вертолетами. Например, при выходе из строя одного винта на малой высоте они незамедлительно падают. У нового аппарата 18 винтов, и, согласно расчётам, он будет лететь при работе хотя бы 12 из них. Винты непосредственно соединены с электромоторами безо всякой трансмиссии, что снижает вероятность поломки, и выход из строя 7 из 18 не зависящих друг от друга электромоторов маловероятен.
В случае поломки ДВС литий-ионные батареи гибридного вертолёта позволят ему снизиться на запасённой энергии даже с двух километров в контролируемом режиме.
Из-за использования углепластика аппарат едва ли будет дешевле нынешних малых вертолётов, но резкое повышение уровня безопасности, если мультикоптеры такого типа получат распространение, вполне может привести к либерализации режима вертолётных полётов над большими городами. В перспективе повышенная надёжность системы потенциально может найти и военное применение, как минимум в БПЛА, рассуждает Scientific American.
Другое несомненное достоинство такой схемы — простота управления. В VC Evolution 2P нет автомата перекоса, а смена направления и высоты будет реализована на одной ручке. Теоретически управлять новым летательным аппаратом будет не сложнее, чем автомобилем с АКПП.