Самолет стартовал из Мадрида, куда он прибыл 25 мая 2012 года. Изначально планировалось, что он пробудет в испанской столице около 3 дней, но вылет был задержан из-за неблагоприятных погодных условий (сильного юго-восточного ветра).
Рекордный перелет начался 24 мая 2012 года в швейцарском Пейерне. За все путешествие длиной более 2,5 тысячи километров самолет должен пробыть в воздухе более 48 часов. Конечной точкой пути является столица Марокко Рабат.
Единственная в рекордном трансконтинентальном перелете остановка в Мадриде была совершена для пересменки пилотов — за штурвалом самолета Андре Боршбера сменил Бертран Пикар. Пикар известен тем, что в 1999 году он вместе с англичанином Брайаном Джонсом совершил первый кругосветный беспосадочный перелет на воздушном шаре продолжительностью 19 дней.
Новый полет должен стать самым продолжительным в истории пилотируемых аппаратов на солнечных батареях. В 2010 году Solar Impulse уже установил рекорд, проведя в небе над Швейцарией 26 часов 10 минут и 19 секунд.
Создатели Solar Impulse рассматривают новый трансконтинентальный перелет как подготовку к запланированному на 2014 год кругосветному полету. Его совершит уже новая модификация самолета, получившая рабочее название HB-SIB.
Размах крыла Solar Impulse составляет 63,4 метра, что сравнимо с размахом крыльев Боинга-747, при этом весит аппарат всего 1,6 тонны. В движение самолет приводится четырьмя винтовыми электромоторами по 10 лошадиных сил в каждом. Моторы питаются от более 12 тысяч солнечных батарей, расположенных на большей части поверхности самолета. На борту имеется 400-килограммовый аккумулятор, который позволяет двигателям работать в ночное время.
Между тем, беспилотные летательные аппараты могут работать в воздухе намного дольше, чем Solar Impulse. Например, в 2010 году сверхлегкий БПЛА Zephyr провел в полете две недели.