Британская Hybrid Air Vehicles в 2011 году выиграла тендер стоимостью 517 миллионов долларов на создание дирижабля LEMIV. Для участия в нём компании пришлось объединиться с Northrop Grumman и теперь аппарат готовится к испытаниям уже в качестве американского продукта.
Вход на самый большой в мире рынок вооружений невозможен без «правильного» обращения с американскими партнёрами. Даже BAE Systems пришлось в своё время купить крупного американского военного производителя и собирать оружие для США в основном на местных заводах. У британской Hybrid Air Vehicles таких денег не было, и её руководство решило стать партнёром Northrop Grumman. При этом значительная часть самого производства может переместиться в США, хотя инжиниринговый центр в Англии сохранится. Британские же военные никакого интереса к разведывательным дирижаблям не проявили.
Интерес армии США к аппарату объясняется несколькими факторами, и в первую очередь, деньгами. Полётный час беспилотного разведчика RQ-4 Global Hawk (производства Northrop Grumman) обходится в 31 тысячу долларов. Сам он при этом стоит до 140 миллионов долларов. Гибридный дирижабль LEMIV имеет цену около 100 миллионов долларов и летает до 264 часов на одной заправке. При выполнении аналогичной работы RQ-4 эти 264 часа потребовали бы 8,2 миллиона долларов. 12 полётов одного дирижабля в год эквивалентны вылетам RQ-4 общей стоимостью в $100 млн. При этом RQ-4 имеет значительно меньший ресурс, чем четыре дизельных двигателя дирижабля, не говоря о стоимости ТО.
Именно из-за дороговизны эксплуатации программа RQ-4 была свёрнута, а ВВС заявили о том, что будут продолжать использовать для разведки полувековые U-2. Армия США U-2 не располагает, поэтому и заинтересована в дирижабле-разведчике.
Директор Northrop Grumman по армейским программам недавно сообщил Wired, что между 6 и 10 июня LEMIV совершит «первый полёт». В американской прессе пишут, что Northrop Grumman «строит дирижабль для армии США», не упоминая того факта, что его уже построили и успешно испытали в Британии. При этом разведывательное оборудование на борту LEMIV действительно американское, весьма сходное с тем, что стоит на RQ-4.
Наряду с разведывательной рассматривается и грузовая версия дирижабля, с грузоподъёмностью до 7 тонн.