Поставки первых пятидесяти комплектов одноместного спортивного акробатического самолёта Onex уже начались. Это ультракомпактный одноместный моноплан длиной всего 5 метров, с размахом крыльев 6,09 метра. Его чистый вес составляет 272 килограмма, а с нагрузкой — 431 килограммов. Двухцилиндровый двигатель мощностью в 80 лошадиных сил способен разогнать аппарат до максимальной скорости в 243 километра в час.
Фюзеляж самолета Onex выполнен из дюралюминия, а складные пластиковые крылья не только позволяют загнать самолёт в обычный гараж с воротами шире 2,1 метра, но и дают возможность передвигаться по шоссе. Стоимость ЛА пока не называется, но заявляется, что она будет ниже 25 тысяч долларов.
Aerochia LT-1 того же производителя должен стать самым лёгким из когда-либо выпускавшихся серийных самолётов. Ради этого производитель сотрудничает с компаниями, поставляющими пластики для дорогих сёрфинговых досок. При том же размахе крыльев, что у первой машины, длина LT-1 составляет 4,6 метра, а максимальный взлётный вес не превышает 350 килограммов, причём вес пустого заправленного (ёмкость бака 67,5 литра) самолёта будет равняться 226 килограммов. 60-сильный двигатель позволит машине развивать скорость до 257 км/ч.
В наиболее нагруженных узлах конструкции применяется дорогой углепластик, из-за чего стоить машина будет примерно 30 тысяч долларов. Эллиптическая форма передней кромки крыла оптимизирована для снижения сопротивления.
Заявлены исключительно высокие показатели экономичности новых машин: Onex тратит всего 6,6 литра бензина на 100 километров при скорости 250 км/ч, а Aerochia LT-1 — менее 5 литров на 100 километров. Для самолётов с двигателями воздушного охлаждения это очень хорошие показатели.
Как отмечает «Компьютерра–Онлайн», характеристики новинок позволяют надеяться, что в своём сегменте рынка они не только обретут многочисленных покупателей, но и установят новые стандарты на недорогой спортивный самолёт, экономичный как по расходу топлива, так и по стоимости техобслуживания.