Для участия в исследовании было отобрано 20 добровольцев из числа студентов. Им показали 25 сайтов и попросили их оценить. Все сайты принадлежали юридическим факультетам американских университетов. Таким образом организаторы постарались избавить испытуемых от соблазна сравнить их со страницами аналогичного подразделения своего учебного заведения (в Научно-Технологическом Университете Миссури юридического факультета нет). Чтобы избежать влияния других побочных факторов, сайты предъявлялись в виде скриншотов. Временные ограничения не ставились. Во время эксперимента движения глаз испытуемых фиксировала инфракрасная камера.
На оценку сайта в среднем уходило 20 секунд, из которых по 180 милисекунд тратилось на изучение отдельных сегментов сайта. Еще 2,6 секунды занимала фокусировка на той части страницы, которая привлекла наибольшее внимание. Чем дольше участник эксперимента оставался на сайте, тем более благосклонной была его оценка.
Также выяснилось, что в первую очередь участники эксперимента обращали внимание на семь областей сайта (в порядке убывания времени, потраченного на их осмотр): логотип, главное навигационное меню, строка поиска, ссылки на аккаунты в социальных сетях, заглавное изображение, текстовое наполнение сайта, нижняя часть страницы.
«Известно, что первые впечатления очень важны. Все больше людей использует интернет для поиска информации, и первые впечатления пользователя о вебсайте могут определить, какое мнение о данной организации у него сформируется – благосклонное или нет», — говорит одна из авторов исследования доктор Гон Шэн (Hong Sheng), эксперт в области взаимодействия человека и компьютера. Применять результаты своей работы ученые предлагают в вебдизайне.
Технология отслеживания движений глаз не первый год используется работающими в сети компаниями. Так, в 2009 году Google применял ее для оптимизации своего поисковика. Примерно тогда же при помощи eye-tracking был составлен свод правил по оформлению новостных сайтов, передает Lenta.Ru.