Двухместный A5 оснащён мотором мощностью всего в 100 лошадиных сил. Это обязывает его иметь не слишком большое крыло и относительно лёгкую конструкцию, иначе его скорость будет недопустимо низкой. Поэтому целый ряд способов повышения устойчивости к сваливанию и штопору для него недоступны.
При этом конструкция самолёта довольно сложна: он способен садиться и на землю, и на воду, из-за чего ему нужно иметь прочный мореходный фюзеляж. Складывающиеся крылья, позволяющие запарковать его в гараже, снабжены электромоторами и поворотным устройством, также добавляющими вес. Наконец, дальность в 550 километров заставляет иметь на борту значительный запас топлива.
На передней кромке высокорасположенного крыла размещена «манжета», которая направляет устойчивый поток воздуха на элементы механизации крыла на его задней кромке. Это происходит даже тогда, когда на остальном крыле уже произошёл срыв потока. Поэтому управляемость самолёта при сваливании падает значительно меньше, и выход из штопора становится доступным даже для начинающего лётчика.
Общей цели служит также «толкающий» мотор и винт позади кабины пилота. Обычно крыло расположено на некотором удалении от мотора, который у большинства лёгких самолётов вращает носовой пропеллер. В итоге лишь часть воздушного потока с пропеллеров направляется непосредственно на крыло. У А5 толкающий винт, размещённый сразу же крылом, постоянно «подсасывает» с него воздух, чем снижает скорость, при которой начинается срыв воздушного потока с несущих плоскостей.
Кроме того, производитель решил не отказываться от применяющегося в ходе испытаний противоштопорного парашюта на серийных A5. Такой парашют раскрывается при вхождении в штопор, в результате чего самолёт прекращает вращение. Для снижения сопротивления он встроен в хвост планера.
Столь беспрецедентные меры защиты от ухода в штопор понадобились компании, поскольку ее продукция ориентирована на начинающих. 30% оформивших заказы на A5 вообще не имеют лицензии пилота. При этом именно сваливание и штопор становятся причинами большинства смертей среди недостаточно опытных пилотов небольших самолётов.
За пределами таких нестандартных конструкций, как замкнутое крыло или «утка», столь выдающаяся устойчивость к штопору, которую демонстрирует А5, до сих пор не достигалась ни разу. Очевидно, что в дальнейшем ряд решений, применённых на этом самолёте, позаимствуют и другие производители лёгких летательных аппаратов.
Начало производства машины, прошедшей в настоящий момент практически все сертификационные испытания FAA, запланировано на лето, передает Wired.