09.12 18:05
Лучшие космические снимки 2012 года Редкие звери в объективе камер-ловушек Мы ВКонтакте. Присоединяйтесь
 

Построен идеально устойчивый к штопору самолет

17.02.2012, 17:35
Icon А5Icon А5

Фото: Icon Aircraft
Калифорнийская компания Icon Aircraft разработала самолет А5, который, благодаря ряду аэродинамических и других усовершенствований, стал настолько устойчивым к штопору, насколько этого требует часть 23 технического регламента Федерального авиационного агентства США (FAA). До сих пор это не удавалось ни одному серийному самолёту, пишет «Компьютерра–Онлайн».

Двухместный A5 оснащён мотором мощностью всего в 100 лошадиных сил. Это обязывает его иметь не слишком большое крыло и относительно лёгкую конструкцию, иначе его скорость будет недопустимо низкой. Поэтому целый ряд способов повышения устойчивости к сваливанию и штопору для него недоступны.

При этом конструкция самолёта довольно сложна: он способен садиться и на землю, и на воду, из-за чего ему нужно иметь прочный мореходный фюзеляж. Складывающиеся крылья, позволяющие запарковать его в гараже, снабжены электромоторами и поворотным устройством, также добавляющими вес. Наконец, дальность в 550 километров заставляет иметь на борту значительный запас топлива.

На передней кромке высокорасположенного крыла размещена «манжета», которая направляет устойчивый поток воздуха на элементы механизации крыла на его задней кромке. Это происходит даже тогда, когда на остальном крыле уже произошёл срыв потока. Поэтому управляемость самолёта при сваливании падает значительно меньше, и выход из штопора становится доступным даже для начинающего лётчика.

Общей цели служит также «толкающий» мотор и винт позади кабины пилота. Обычно крыло расположено на некотором удалении от мотора, который у большинства лёгких самолётов вращает носовой пропеллер. В итоге лишь часть воздушного потока с пропеллеров направляется непосредственно на крыло. У А5 толкающий винт, размещённый сразу же крылом, постоянно «подсасывает» с него воздух, чем снижает скорость, при которой начинается срыв воздушного потока с несущих плоскостей.

Кроме того, производитель решил не отказываться от применяющегося в ходе испытаний противоштопорного парашюта на серийных A5. Такой парашют раскрывается при вхождении в штопор, в результате чего самолёт прекращает вращение. Для снижения сопротивления он встроен в хвост планера.

Столь беспрецедентные меры защиты от ухода в штопор понадобились компании, поскольку ее продукция ориентирована на начинающих. 30% оформивших заказы на A5 вообще не имеют лицензии пилота. При этом именно сваливание и штопор становятся причинами большинства смертей среди недостаточно опытных пилотов небольших самолётов.

За пределами таких нестандартных конструкций, как замкнутое крыло или «утка», столь выдающаяся устойчивость к штопору, которую демонстрирует А5, до сих пор не достигалась ни разу. Очевидно, что в дальнейшем ряд решений, применённых на этом самолёте, позаимствуют и другие производители лёгких летательных аппаратов.

Начало производства машины, прошедшей в настоящий момент практически все сертификационные испытания FAA, запланировано на лето, передает Wired.

13.12 02:36
20
Лучшие космические снимки 2012 года
Журнал National Geographic выбрал лучшие космические фотографии 2012 года
26.11 17:18
17
Редкие звери в объективе камер-ловушек
Подведены итоги конкурса Camera-trap Photo of the Year 2012, проводимого журналом BBC Wildlife, на лучшие снимки автоматических фотоаппаратов-ловушек
13.11 17:54
22
Собачий дизайн
Дизайнеры придумывают удивительные вещи не только для людей, но и для их питомцев
09.10 04:39
44
Мила Кунис — «Мисс Сексуальность»
Голивудская актриса Мила Кунис была признана журналом Esquire самой сексуальной женщиной в мире
08.10 23:59
42
Кадры из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Кадры и постеры к первому фильму из новой толкиеновской трилогии Питера Джексона «Хоббит»
08.10 18:22
25
Тропические сады-теплицы в Сингапуре
Возведенный в Сингапуре комплекс тропических садов с двумя гигантскими теплицами получил премию «Лучшее сооружение года»
Реклама Контактная информация

© 2005—2018 «LiveStream.Ru»
Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке

Экспорт новостейНаши новости в TwitterВконтактеFacebook