Точные сроки отказа от рекламы не называются, но подготовительные работы уже ведутся. В настоящее время рекламу пользователям показывают, в частности, в окне диалога официального клиента ICQ.
Прежний владелец мессенджера, американская корпорация AOL, боролась с неофициальными клиентами для ICQ, поскольку те не отображали баннеры с рекламой. Для этого AOL вносила изменения в протокол сервиса, но разработчики альтернативных клиентов вскоре находили возможность продолжить нормальную работу своих приложений.
Весной 2010 года ICQ приобрел фонд DST, позже переименованный в Mail.Ru Group. Через год Mail.Ru официально открыла протокол мессенджера для разработчиков сторонних приложений. Согласно новым условиям, альтернативные клиенты должны быть некоммерческими и не рассылать спам.
Ранее руководство Mail.Ru неоднократно подчеркивало, что монетизация мессенджеров, принадлежащих компании, для нее второстепенна. В активы российского интернет-гиганта входят сервис обмена короткими сообщениями «Mail.Ru Агент», социальные сети «Мой Мир» и «Одноклассники», а также доля в соцсети «ВКонтакте».
Осенью 2011 года Mail.Ru внесла несколько крупных изменений в функционирование ICQ. В частности, пользователи получили возможность входить в свой аккаунт с нескольких устройств одновременно и добавлять в контакт-лист людей из «Агента», напоминает Lenta.Ru.