При взаимодействии человека с компьютером позитивные эмоции не способствуют улучшению работы, поскольку пользователь и так вполне удовлетворён «общением», и менять ничего не требуется. Поэтому испанцы решили сосредоточиться на эмоциональном негативе, а именно на гневе, скуке и сомнении.
Представленная ими технология имеет не развлекательное, а сугубо прикладное применение. Она позволяет анализировать устную речь человека и определять его эмоциональное состояние на основе интонаций, скорости и энергичности речи, продолжительности пауз и других акустических параметров, число которых достигает 60.
В процессе диалога компьютер способен спрогнозировать эмоции человека в ближайшие несколько минут. Например, если машина неверно отреагировала на пользовательские команды или человеку приходится повторять одно и то же несколько раз, он может впасть в ярость или по меньшей мере испытать раздражение. От этого зависит дальнейшее поведение машины, стремящейся соответствовать намерениям своего «хозяина».
Если пользователь испытывает сомнения по поводу дальнейших действий, компьютер может предложить дополнительную помощь, тогда как в случае потери интереса подобное предложение не возымеет эффекта.
Специалисты утверждают, что их система позволяет наладить более эффективную коммуникацию как по объективным причинам (лаконичные и продуктивные диалоги), так и в субъективном отношении (участникам экспериментов просто больше нравилось работать с машиной).
Результаты исследования опубликованы в издании Journal on Advances in Signal Processing.