Премьер-министр Эстонии Андрус Ансип заявил на встрече со своими коллегами из Латвии и Литвы, что штаб-квартира будущего СП расположится в Риге. Возможно, в проекте примет участие и Польша, заинтересованная в скоростном железнодорожном сообщении Варшава-Берлин.
Глава кабинета министров Латвии Валдис Домбровскис уточнил, что вопрос строительства обсуждался с уполномоченным Еврокомиссии по транспорту Сиимом Калласом. Как сообщает «Интерфакс», ЕК готова профинансировать 85 процентов проекта.
Rail Baltic от Таллина до литовско-польской границы оценивается в 3,5 миллиарда долларов. Проект предусматривает строительство скоростной железнодорожной магистрали до Варшавы, а затем — до Берлина.
Консультационная фирма AECOM, которая составила прогноз об окупаемости Rail Baltic, в качестве основного источника доходов указывает грузоперевозки. Этот вопрос является для Прибалтики критическим, поскольку регион не располагает собственными полезными ископаемыми, а транспортные фирмы, по мнению экспертов, едва ли предпочтут железную дорогу морскому сообщению.
Латвийские СМИ ранее обвиняли организаторов строительства Rail Baltic в том, что они преследуют политические русофобские цели. По мнению скептиков, построенная еще во времена Российской империи железная дорога является в экономическом плане наиболее выгодной, поскольку 90 процентов грузов, проходящих через Прибалтику — это российский экспорт, направляющийся в балтийские порты. Противники строительства Rail Baltic считают, что лучше развивать восточное железнодорожное сообщение, передает Lenta.Ru.