Пол данным пресс-релиза компании, проект МССПТ «Южная Хорда» соединит юг, юго-восток и юго-запад Московской области с «радиальными выходами в соответствующие зоны столицы». На данный момент уже готова концепция развития «Южной Хорды», рассчитаны перспективы пассажиропотока и трассировка линий, продуманы основные типы сооружений.
Проект уже согласован с управлением архитектуры Московской области и администрациями Домодедова, Щербинки, Ленинского и Раменского районов. Всего запланировано строительство пяти линий трамвая.
Первая линия пройдет по маршруту «Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево – Сколково» с заходом в аэропорты Домодедово и Внуково. Вторая соединит аэропорт Домодедово со станцией метро «Красногвардейская». Линия IIа подключит к первой Подольск. Маршрут III будет проложен от первой линии в Лыткарино, затем в Люберцы с выходом к планируемой на 2013 год станции метро «Жулебино». Последняя линия подключает к этой цепи район Барыбино.
Компания уже познакомила с проектом министра транспорта России Игоря Левитина, губернатора Подмосковья Бориса Громова и теперь работает с Минтрансом, выстраивая модель государственно-частного партнёрства.
По данным «РБК», стоимость одного километра линии скоростного трамвая составляет от 15 до 22 миллионов евро. Исходя из этого, бюджет «Южной Хорды» достигнет 5 миллиардов евро (213 миллиардов рублей).
Компания «Домодедово Транс Девелопмент» создана в 2009 году и на 100% принадлежит компании «Подмосковье Транс Девелопмент», организованной в том же году специально для развития региональной системы скоростного трамвая.