Работа над «системой воздушной смазки» (Mitsubishi Air Lubrication System — MALS) началась ещё в 2000 году. Система состоит из нескольких компрессоров и набора труб, измерительных приборов и клапанов, которые подводят воздух к десяткам точек под днищем судна. Пелена из многочисленных пузырьков, производимая этой системой, снижает трение о воду.
Это далеко не судно на воздушной подушке, но такой корабль способен заметно экономить топливо. При этом затраты на работу компрессоров сравнительно невелики.
Идея воздушной смазки днища корабля возникла более ста лет назад, но до сих пор она применялась редко и, как правило, на небольших судах. В 2010 году Mitsubishi Heavy Industries создала грузовое судно Yamatai, оснащённое системой MALS. На ходовых испытаниях этот 153-метровый аппарат показал, что пузырьки воздуха позволяют экономить 10% горючего (с учётом расхода энергии на работу воздушного компрессора).
Новый «пузырьковый» сухогруз, который будет служить перевозчиком зерна, окажется существенно крупнее: в длину он должен насчитывать 237 метров, в ширину — 40 метров, осадка составит 12,5 метра, а дедвейт — 95 тысяч тонн.
Помимо внедрения системы MALS в этой модели пересмотрена форма носа в целях уменьшения волнового сопротивления, а также использована новая конфигурация задней части. Винты в ней стоят после рулей.
По информации Green Car Congress, первые три зерновоза получит международная агропромышленная корпорация Archer Daniels Midland, базирующаяся в США. Строить суда для неё будет японская компания Oshima Shipbuilding, которой Mitsubishi поставит компоненты и оборудование, связанные с системой MALS.
Сроки завершения строительства зерновозов не названы, но это случится уже после 2014 года. К тому моменту должен быть реконструирован Панамский канал – через него с запасом смогут проходить суда такого размера, как эти три сухогруза. Сейчас же параметры судов выходят за пределы ограничений, действующих на канале.