Специалисты Solar Ship попытались преодолеть классические проблемы дирижабля, добавив ему «самолётности». Ёмкость для газа стала более плоской, что улучшило аэродинамику машины. Для взлёта и посадки машины не требуется поддерживающих опор или балласта, как и взлётно-посадочной полосы. Нужен лишь плоский участок длиной от 50 до 200 метров в зависимости от модели и нагрузки. В регионах, для которых предназначен аппарат (Приполярье и пустынные области) с этим проблем не возникнет.
Электродвигатель, черпающий энергию от солнечных панелей, может использоваться как вспомогательная система (для взлёта и посадки, в том числе аварийной), действовать в паре с гелиевым или воздушным «наполнителем» либо обеспечивать тягу самостоятельно с некоторым ущербом для скорости и грузоподъёмности.
В тестах летательное средство показало большую маневренность по сравнению с дирижаблем, а также большую грузоподъёмность при меньшем собственном весе.
Solar Ship спроектировала три модификации «летучего корабля». «Везделёт» Caracal предназначен для быстрой доставки медикаментов, продовольствия и других припасов небольшим группам людей, мониторинга состояния окружающей среды или разведки. Он способен брать на борт 750 килограммов груза (на солнечной энергии — 150 килограммов), разгоняться до 120 км/ч (60 км/ч) и преодолевать 2 500 километров (500 километров в день).
Chui напоминает небольшой грузовик: он способен нести 2 500 килограммов (1 000 кг на солнечных батареях) полезной нагрузки со скоростью 100 км/ч (73 км/ч). Запас его хода составляет 5 000 километров (1 000 километров в день).
Модель Nanuq можно сопоставить с большегрузным автомобилем: она способна поднимать от 12 до 30 тонн и развивать скорость до 120 км/ч (84 км/ч). С гибридной тягой Nanuq преодолевает 6 000 километров, а на фотоэлектрических аккумуляторах его дальность не ограничена.
Пока разработчики испытали лишь 10-метровый прототип. Точных сроков появления полноценных аппаратов они не называют, пишет Gizmag.