Utopia выглядит как нефтяная платформа, перестроенная в фешенебельный отель. Однако она не опирается на дно. Вместо этого четыре схожие с опорами конструкции заканчиваются азимутальными подруливающими устройствами — судовыми винтами, которые поворачиваются в горизонтальной плоскости, обеспечивая движение в любом направлении.
Разработка не является в полной мере кораблём — её мореходные качества довольно скромны, а для развития хорошей скорости потребуется слишком много энергии. В т о же время, ее нельзя назвать и плавучим гостиничным комплексом, поскольку Utopia не просто покоится на волнах у причала, а способна бороздить прибрежные воды. Размеры объекта — 100 метров в длину и ширину, а вертикально он делится на 11 палуб. Вес конструкции составляет 100 тысяч тонн.
По словам директора отдела проектирования яхт BMT Nigel Gee Джеймса Роя, для строительства несущих элементов будет использоваться сталь, вспомогательные конструкции будут сделаны из алюминия, а материалом для частей корпуса с наибольшей кривизной станут армированные волокном пластики.
Главная задача конструкторов — обеспечение остойчивости: «Утопия» не должна перевернуться в шторм, а пассажирам необходимо обеспечить максимальный комфорт при движениях плавсредства из стороны в сторону, разворотах и покачиваниях. С двигательной системой инженеры пока не определились. По оценкам Роя, это будет комбинированная установка, включающая солнечные батареи, ветрогенераторы и приливные генераторы, но с уклоном в традиционные топливные двигатели.
Специалист признаёт, что проект окажется весьма затратным, но архитекторы не теряют надежды привлечь достаточно финансирования и реализовать его.
Презентация Utopia состоялась на яхт-шоу в Монако, которое проходило 21–24 сентября, сообщает The Engineer.