Первое место занял торгово-развлекательный центр «Вершина» в Сургуте, разработанный известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом. Здание торгового комплекса (36,3 тысячи квадратных метров) сконструировано так, чтобы его посетители могли перемещаться по часовой стрелке. В обзоре отмечает, что концепция центра «базируется на игре между светом и тенью, открытостью и закрытостью».
За ним следует универмаг Peek & Cloppenburg в Кельне (Германия), спроектированный итальянским архитектором Ренцо Пьяно. Здание состоит из двух частей: куба и огромного стеклянного нефа.
На третьей строчке рейтинга оказался торговый центр The Tjalk в Лелиштаде (Нидерланды). Разработкой проекта, сочетающего железные колонны и тонкие пластины из стекла, занималось архитектурное бюро Geen Punt Architecten bna.
Четвертое место занял «тематический» торговый центр Sevens в Дюссельдорфе (Германия). Каждый этаж центра Sevens объединяет магазины с общей концепцией: в нем есть продовольственный, дизайнерский, спортивный, мультимедийный этаж, а также этаж нового образа жизни. Фирменным знаком здания является острый прозрачный мыс. Архитектор объекта – немецкая «RKW Rhode Kellermann Wawrowsky».
На пятую строчку рейтинга помещен торговый центр Funf Hofe в Мюнхене (Германия). Авторы проекта (Herzog & Meuron) на основе уже существующих строений создали сооружения, форма и размеры которых определяются контурами прежней застройки. Таким образом, комплекс представляет собой сеть двориков с магазинами и кафе.