Налипшая на рельсы опавшая листва представляет проблему для поездов. Вызвать аварию она не может, но листья в сочетании с дождём или снегом заставляют колёса буксовать при ускорении и блокируют их при торможении, что приводит к неэффективному расходу энергии.
Современные железнодорожные составы используют датчики, помогающие машинисту справиться с возникшей неприятностью, но они действуют «по факту». В большинстве же случаев приходится полагаться на косвенные признаки — например, прогноз погоды.
Новая система следит за состоянием путей с помощью встроенных в поезд датчиков и передаёт данные о любых изменениях машинисту и диспетчерам. Это позволяет соблюдать эффективный скоростной режим и тормозить в местах остановки, не выезжая за пределы пассажирской платформы.
Новая система использует компьютерные модели для анализа поведения поезда при различном состоянии рельсового полотна, после чего результаты сравниваются с измерениями инерциальных датчиков, установленных на реальных составах. Самые точные совпадения становятся основой для окончательных расчётов.
Теперь учёные ищут инвестора или партнёра, представляющего железнодорожную индустрию, передает The Engineer.