По словам исполнительного директора ЦАГИ Сергея Чернышева, институт «будет сопровождать проект вплоть до сертификации самолета», первый полет которого запланирован на 2014 год.
Чернышев сообщил, что аэродинамические характеристики МС-21 будут на 6-7 процентов лучше, чем у лайнеров серии NEO европейского авиастроительного концерна Airbus. «Наш самолет будет конкурентоспособным для вхождения на западный рынок, но, конечно, прежде всего, мы видим эту машину в качестве новой "рабочей лошади" взамен самолета Ту-154», — пояснил он..
Согласно планам, МС-21 придет на смену устаревшим Ту-134, Ту-154 и частично заменит Ту-204. Действующий график предусматривает, что сертификация лайнера по российским нормам завершится в 2015 году, а по международным — годом позже. МС-21 планируется выпускать в трех конфигурациях — 200, 300 и 400. Они позволят перевозить 150,181 и 212 пассажиров соответственно. Стоимость программы разработки лайнера оценивается в 190 миллиардов рублей.
Объединенная авиастроительная корпорация, под контролем которой находится ведение проекта МС-21, уже получила заказы на поставку 146 таких самолетов. Как ожидается, первый серийный российский лайнер будет поставлен заказчику — малайзийской компании Crecom Burj Berhad — в 2016 году.