Как сообщает The Lo-Down, площадь этой пустынного терминала составляет около шести тысяч квадратных метров. Чтобы зелень нормально развивалась под землёй, Рамси решил переправлять под улицу естественный солнечный свет при помощи волоконно-оптических кабелей, линз и зеркал, подобно тому, как работают световые трубы и солнечные короба.
В интервью New York Magazine, Рамси, ранее работавший инженером в NASA, заявил: «Мы направим солнечный свет, как это было в древних египетских гробницах, но суперсовременным способом». Для сбора света архитектор собирается поставить на улице десятки коллекторов, похожих на уличные фонари. Автор утверждает, что в направляемом под землю свете будут отфильтрованы ультрафиолет и инфракрасное излучение, но сохранены длины волн, наиболее эффективно используемые в фотосинтезе.
Новый проект – не первое подобное перевоплощение. Очевидно, архитектора вдохновил нью-йоркский висячий сад High Line, разбитый на многокилометровой эстакаде с заброшенной железнодорожной линией. По аналогии новый проект получил неофициальное имя Low Line.
Дальнейшая судьба этого замысла туманна. По данным Inhabitat, бездействующее подземное сооружение в настоящее время принадлежит департаменту общественного транспорта Нью-Йорка (MTA). Чиновники MTA с удовольствием выслушали предложение Рамси и его соратников, но сразу заявили, что не собираются финансировать реконструкцию.
Тем не менее, авторы Delancey Underground надеются на заинтересованность коммерсантов и жителей Нижнего Ист-Сайда. 21 сентября архитекторы должны представить свой план местному общественному совету.