Заместитель генерального директора УОМЗ Анатолий Слудных сообщил, что в состав бортового комплекса входят «шесть интегрированных станций, которые фактически обеспечивают превосходство самолета, заявленное в его характеристиках и делают его настоящим самолетом пятого поколения».
Более детально о технических возможностях оптико-электронного комплекса ПАК ФА Слудных рассказывать не стал, но отметил, что при создании системы был применен абсолютно новый подход. «Это значительно более сложная система в техническом плане, с точки зрения разработки, сборки, производства в целом. Некоторые станции ПАК ФА будут уникальны и по характеристикам, и по идеологии применения», — заявил замгендиректора УОМЗ.
Первый прототип Т-50 поднялся в воздух в январе 2010 года, а с марта 2011 года в испытательных полетах участвует второй прототип истребителя. Оба самолета примут участие в летной программе авиасалона МАКС-2011 в Жуковском. Истребители будут выполнять 15-минутные полеты каждый день.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян ранее оценил потребность мирового рынка в истребителях Т-50 (ПАК ФА), включая Россию, в 600 единиц. По его словам, потребность ВВС России в Т-50 в настоящее время оценивается в 200 единиц, ВВС Индии планируют приобрести такое же количество FGFA (создается на базе ПАК ФА), а еще 200 самолетов будут поставлены на экспорт.