Исследование, результаты которого доступны на сайте ФОМ, показало, что лишь четверо из десяти интернет-пользователей встречали в интернете предупреждение о том, что просмотр или скачивание аудио или видео запрещены правообладателем. Платить за потребление легальной информации в Интернете готовы только 24 процента опрошенных.
По мнению исследователей, неспособность российских пользователей Сети отличить легальный контент от пиратского связана с отсутствием четких критериев, определяющих оба понятия.
Большинство пользователей, заявивших, что отличают «хороший» контент от «плохого», полагают, что легальный контент характеризуется, в первую очередь, хорошим качеством и платным распространением. В этом уверены 27 и 24 процента опрошенных соответственно. Девять процентов считают, что основным показателем «легальности» является необходимость регистрации.
По данным социологов, платить за информацию в Интернете готовы около 13 миллионов человек, что говорит о возможности создания в России масштабного рынка платного сетевого контента. При этом около 40 процентов пользователей, выразивших готовность оплачивать информацию в Сети, жалуются на дороговизну контента или отсутствие финансовой возможности оплатить информацию.