В рамках исследования психологи изучили большое количество игроков. Среди них оказалось несколько сотен любителей казуальных игр и несколько тысяч геймеров, увлекающихся самыми разными играми от The Sims до World of Warcraft и Call of Duty. Всех участников исследования подробно расспрашивали о впечатлениях после очередного сеанса игры.
Психологи установили, что геймеры получают от компьютерных игр удовольствие только тогда, когда принимаемые в виртуальном пространстве решения согласуются с представлениями человека о поведении «идеального себя» в данной ситуации. При этом ученые констатировали улучшение самочувствия у людей, в случае, когда им давали шанс побыть в игре идеалом хотя бы несколько минут.
По словам одного из авторов исследования, доктора Энди Пржибульского, он был удивлен полученными результатами. Основываясь на данных об играх у маленьких детей, он предполагал, что видеоигры – это вариант эскапизма (стремления уйти от мрачной действительности в мир иллюзий). Однако, результаты работы показали, что процесс игры «схож со стремлением к идеалу, нежели с попыткой убежать от действительности».
Ученые подчеркивают уникальность своей работы. В настоящее время появляется много исследований, посвященных опасностям, которые несут видеоигры, тогда как вопрос, что же в первую очередь заставляет людей играть, практически не изучается. Ученые также подчеркнули, что новая публикация стала первой в целой серии их работ, посвященных видеоиграм.